"Арктика" как символ процесса выздоровления судпрома

На первый взгляд, спущенный на воду 16.06.2016 головной атомный ледокол пр. 22220 "Арктика" не имеет к военному флоту (теме блога navy-korabel.livejournal.com) ни малейшего отношения. Тем не менее, рискну провести параллель. "Арктика" была заложена 05.11.2013, а передача заказчику (Росатомфлоту) запланирована на 12.2017, другими словами - стапельный период корабля (судна) водоизмещением с "вашингтонский" линкор* (33 500 т полн.) длился всего 2,61 года, а срок постройки (если всё пойдёт по плану) составит 4,11 года.

Арктика спуск на воду.jpg

Спуск на воду ледокола "Арктика", Балтийский завод (СПб), 16.06.2016 (фото С. Акимова, РИА Новости)

Понятно, что ледокол - не многоцелевой боевой корабль с умопомрачительной номенклатурой систем вооружений, однако он столь же далёк и от грузового судна, представляющего из себя огромную пустую ёмкость (металлическую коробку) для грузов с небольшим отсеком управления и движения и экипажем из двух-трёх десятков человек - того, что с лёгкостью научились штамповать японцы, китайцы и корейцы. Добавим такой продукт высоких технологий как атомная ГЭУ и с удовлетворением отметим, что строить быстро большие технически сложные корабли мы вовсе не разучились, а неспешное полусонное строительство фрегатов и корветов на Северной верфи (по 8-10 лет) будем считать досадной аномалией, которая совсем скоро безвозвратно уйдёт в прошлое.

В заключение хотелось бы ещё раз выразить надежду на то, что после окончания строительства серии 22220 (2020 г.) и гигантского (71 400 т) атомного ледокола-лидера пр. 10510 (2024 г.) Балтийскому заводу (наряду с Севмашем) всё-таки будет поручена постройка минимум двух новых авианосцев для ВМФ России, которая по последней имеющейся информации должна начаться как раз в 2025 г.

Арктика продольный разрез.jpg

Наилучшее представление о технической сложности "Арктики" даёт фирменный продольный разрез, опубликованный на polarpost.ru (по клику - 11940 пикс.)

Скрин из обсуждения =)

комент.png

* Вашингтонское морское соглашение (пяти держав) 1922 г. ограничивало стандартное водоизмещение новых линейных кораблей величиной 35 000 т. При этом следует иметь в виду, что у кораблей с атомной энергетической установкой стандартное и полное водоизмещение отличаются незначительно (у 11442 - 24 300 и 24 500 т).

Источник: Блог Александра Шишкина, 20 июня 2016

Комментарии

Комментирование материалов на сайте отключено на неопределенный срок.