"Арктика" как символ процесса выздоровления судпрома
На первый взгляд, спущенный на воду 16.06.2016 головной атомный ледокол пр. 22220 "Арктика" не имеет к военному флоту (теме блога navy-korabel.livejournal.com) ни малейшего отношения. Тем не менее, рискну провести параллель. "Арктика" была заложена 05.11.2013, а передача заказчику (Росатомфлоту) запланирована на 12.2017, другими словами - стапельный период корабля (судна) водоизмещением с "вашингтонский" линкор* (33 500 т полн.) длился всего 2,61 года, а срок постройки (если всё пойдёт по плану) составит 4,11 года.

Спуск на воду ледокола "Арктика", Балтийский завод (СПб), 16.06.2016 (фото С. Акимова, РИА Новости)
Понятно, что ледокол - не многоцелевой боевой корабль с умопомрачительной номенклатурой систем вооружений, однако он столь же далёк и от грузового судна, представляющего из себя огромную пустую ёмкость (металлическую коробку) для грузов с небольшим отсеком управления и движения и экипажем из двух-трёх десятков человек - того, что с лёгкостью научились штамповать японцы, китайцы и корейцы. Добавим такой продукт высоких технологий как атомная ГЭУ и с удовлетворением отметим, что строить быстро большие технически сложные корабли мы вовсе не разучились, а неспешное полусонное строительство фрегатов и корветов на Северной верфи (по 8-10 лет) будем считать досадной аномалией, которая совсем скоро безвозвратно уйдёт в прошлое.
В заключение хотелось бы ещё раз выразить надежду на то, что после окончания строительства серии 22220 (2020 г.) и гигантского (71 400 т) атомного ледокола-лидера пр. 10510 (2024 г.) Балтийскому заводу (наряду с Севмашем) всё-таки будет поручена постройка минимум двух новых авианосцев для ВМФ России, которая по последней имеющейся информации должна начаться как раз в 2025 г.

Наилучшее представление о технической сложности "Арктики" даёт фирменный продольный разрез, опубликованный на polarpost.ru (по клику - 11940 пикс.)
Скрин из обсуждения =)

* Вашингтонское морское соглашение (пяти держав) 1922 г. ограничивало стандартное водоизмещение новых линейных кораблей величиной 35 000 т. При этом следует иметь в виду, что у кораблей с атомной энергетической установкой стандартное и полное водоизмещение отличаются незначительно (у 11442 - 24 300 и 24 500 т).
Источник: Блог Александра Шишкина, 20 июня 2016